Итак, в данной статье я попытаюсь обрисовать работу "длинного" прыжка ,
иначе названного strafe jump. С чего бы начать. Хм. Начнём пожалуй с
теории. Стрэйф джамп представляет собой баг движка, на котором были
сделаны quake, COD и много других игр. Заключается он в том, что при
определённой комбинации движений можно пролететь дальше положенной
дистанции. Я попытаюсь объяснить, какие именно нужны движения. Итак , я
разбил движения на 3 группы.
1. Движение вперед с плавным заворотом перед прыжком (smooth turn) 2. Движение вперед с 90-градусным поворотом головы перед прыжком
3. Повороты мышкой во время прыжка
Далее подробнее:
1.Smooth turn
Этот
"ход" состоит в том чтобы прыгнуть не просто вперед, а с небольшим
заворотом влево-вправо, как удобнее. Чем плавнее вы совершите этот
заворот, тем дальше пролетит персонаж. Вот на этой картинке можно
наблюдать этот заворот.
Вот здесь небольшая часть демок, в которых показаны умения smooth'a :
Хотелось
бы сделать замечание. Желательно совершать движение разбега не слишком
близко от места отрыва от земли, так как при неправильном движение
ничего не получится . А если и получится но крайне плохо. Так же
придётся долго тренироватся чтобы не улететь в ту сторону, в которую
будет совершён поворот.
2. 90-градусный поворот
Этот
приём был использован еще в кваке, а в связи с одним и тем же движком,
может быть использован и здесь. Заключается он в том, чтобы
непосредственно перед самим прыжком соверить поворот головы на 90
градусов. Это добавит вам дополнительный шанс пролететь дальше.
Осуществление этого движения в совокупности со smooth'ом показаны в том
же тужанском прыжке
3. Повороты мышкой во время "полёта"
Многие
считают, что это основной аргумент грамотного стрэйф джампа, но это не
совсем так. Действительно, правильное вращение мышкой в совокупности с
2-мя другими даст вам самый большой шанс пролететь максимальную
дистанцию. Но опять же, это всё сработает при правильном движении 2-х
описанных ходов (надеюсь понятно объяснил ). Трудно описать словами , как правильно вращать мышой, проще посмотреть дэмки. Здесь набор моих рекордных дэмок на карте mp_jumptest. Карту можно взять отсюда.
4. Методы стрэйф джампа
Я выбрал 3 метода стрэйфа, 3 типа движений в которых можно применить все вышеописанные ходы.
1.
Обычный способ, которым пользуются парни из CJ team. Впринципа им
пользуются почти все, но из за того что приходится заворачивать плавно
в конце а не сразу, он мне не очень понравился. Демка здесь
2. Любопытный свособ , без комментариев. Демка здесь
3.
И наконец мой способ, который у меня получился сам собой. Заключается
он в том, что разбег для прыжка осуществляется при самом smooth'e , то
есть при самом повороте. Демка здесь
5. Заключение
Стрэйф
джамп - вещь трудная, выполнять его много сложнее чем к кваке. Если
долго и упорно тренироватся, то можно за полгода натренироватся
практически до идеала. Всё будет зависеть от вашего упорства, от ваших
рук и от мыши. Понятное дело, что чем выше разрешение мыши, тем плавнее
осуществлять вращение мышой. Надеюсь понятно объяснил. Смотрите демки,
учитесь , тренируетесь и возможно станете таким же джампером, каким
являюсь я. Да кстати, дополнительную информацию (правда на англ) , мануалы, дэмки, можно скачать и прочитать здесь. Дэмки правда для 1 КОДа, как впрочем и сами мануалы.
Стрэйф
джамп 1 КОДа довольно серьёзно отличается от стрэйфа 2 КОДа. Я бы не
сказал что прям серьёзно, но разница в цифрах всё таки имеется. К
сравнению : карты для трэйна стрэйфа были сделаны с дистанции 220 до
260 единиц. с 220-230 единиц можно было легко преодолеть с помощью
smooth'a. На остальные джампы требовались все 3 хода. В КОДе 2
сложность представляет сама атмосфера, "затрудненное " передвижение
персонажа и соответственно дальность прыжка. Величину 220 стало уже
намного сложнее преодолевать. На сайте Codjumper'a была сделана таблица
рекордных прыжков для КОДа . Попасть в нее можно было, преодолев 255 и
выше units. В КОДе 2 этот предел был сдвинут на червонец ниже и
составил 245 (я выполнил 246, так что как только страницу с gap records
починят, сможете наблюдать мой рекорд в таблице рекордов. Можно будет
так же оставить комменарий к дэмке. Благо я там первый русский, я
догадываюсь какой комментарий там будет
) . Пока что наиболее приемлимой картой для тренинга стрэйф джампа
является jm_castle (чтобы попасть в зону тренировки, как только
зареспитесь, оглянитесь назад, пройдите в домик и нажмите на сортир . Дальше всё произойдёт само собой)
Да,
чуть не забыл про ФПС. Всё джампы осуществляются ТОЛЬКО при 125 фпс. Во
первых самая оптимальная цифра (все значения фпс были в моей прошлой
статье) , и во вторых все records выполняются только при наличнии этой
цифры